Пишите мне:
evs1205@yandex.ru
Главная > Родителям > Слушаем музыку дома

Слушаем музыку дома

Обычно родители хотят, чтобы их дети слушали музыку, исполняли ее, пели, но, с другой стороны, это естественное желание порождает в них целый ряд сомнений. А есть ли у их ребенка слух, музыкальные и певческие способности? Но ведь даже если Ваш сын или дочь не станут известными композиторами, певцами или исполнителями, умение слушать музыку, петь и играть на музыкальных инструментах значительно обогатит их жизнь. Преподаватели музыки утверждают, что ребенок, который занимается музыкой, очень отличается от своих ровесников. Такие дети более чуткие, талантливые, умеют видеть и слышать прекрасное, лучше понимают других. Поэтому музыкальные способности в ребенке нужно развивать независимо от того, есть у него музыкальный талант или нет. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.

Как и какую музыку слушать с детьми?

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд. Например, можно спеть крохе маленькую песенку с «ля-ля-ля» вместо слов. Из классической музыки для прослушивания подойдут миниатюрные пьесы Моцарта для клавира.   Детки 2-3 лет охотно слушают пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Например, «Медведь» Д. Шостаковича, "Полет шмеля " Н.Римского-Корсакова.
Как слушать музыку? Непременное условие – тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать ребенка. Лучше, если Вы сядете рядом с ним  и тоже будете внимательно слушать музыку.  На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения. Постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для него. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. В  крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти  диски с программами, специально составленными для детей — чаще всего это диски под маркой «Моцарт-эффект», составитель Дон  Кэмпбелл. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего ребенка. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, и реакция самого ребенка. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
Многие композиторы писали музыку для детей. Например, всем известный “Детский альбом”  П.И.Чайковского. Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С. С. Прокофьева этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Р. Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.
В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть - чуть напугает. А произведения композитора С.Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.
После прослушивания побеседуйте с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.  Активизируйте и поощряйте фантазию ребенка при восприятии музыки.  Многим детям  доставляет удовольствие рисовать под музыку. Родители могут придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления.  Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.  Чем чаще слушаешь  знакомые произведения, тем с каждым разом они больше нравятся.
Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой.  Но к такому празднику нужно готовиться (перед концертом или  спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит). Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать аудиозаписи, прочитать книги. Если предстоит встреча с балетом, хорошо познакомиться с содержанием спектакля, послушать основные музыкальные номера: ведь знать и понимать, что происходит на сцене, очень важно! Приобщайте своих детей к искусству (музыке, живописи, литературе), и они вырастут не только образованными, но чуткими  и эмоциональными людьми!  Успехов Вам, дорогие родители и педагоги!

 


Новости

02.11.2017
Внимание!!! Методическое объединение музыкальный руководителей г.Москвы
11.10.2017
Открытие семинара "Истоки творчества" 2017-2018
01.10.2017
Международный День музыки!
все новости

Быстрая связь