Пишите мне:
evs1205@yandex.ru
Главная > Коллегам > Образовательный проект «Классическая музыка в детском саду»

Образовательный проект «Классическая музыка в детском саду»

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Цель:   Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в жизни высокохудожественном исполнении, способствующих их музыкальному и общекультурному развитию.

Руководитель проекта:   Севрюкова  Елена Владимировна (музыкальный руководитель)


План работы по реализации  проекта

«Классическая музыка в детском саду»  


п/п

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

 в    ДОУ

    1

Организационная работа:

   

1.1.

Познакомить педагогический коллектив ГБОУ с Положением о новых образовательных проектах

сентябрь 

Ст. воспитатель 

1.2.

Разместить информацию о новых образовательных проектах в ГБОУ в открытом доступе (в методическом кабинете).

сентябрь 

Ст. воспитатель 

1.3.

Создать творческую группу по реализации нового образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» в ГБОУ

сентябрь 

Ст. воспитатель 

1.4.

Составить план реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»

сентябрь 

Ст. воспитатель 

Руководитель  и члены творческой группы

1.5.

Сдать план реализации проектов методистам ОМЦ

сентябрь 

Ст. воспитатель 

1.6.

Расположить информацию об образовательном проекте и плане его реализации на сайте ГБОУ.

сентябрь 

Ст. воспитатель 

       

1.7.

Изучить возможности социокультурного пространства округа и района с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов, артистов.

сентябрь 

Муз.руководитель

 

1.8.

Заключить договора с учреждениями культуры с целью сотрудничества.

сентябрь 

Ст. воспитатель 

Муз. руководитель  

2

Методическая работа

   

2.1

Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку).

сентябрь 

Ст. воспитатель 

Муз. руководитель  

Воспитатели групп

2.2.

Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников детского сада по реализации проекта (информационные стенды, беседы, консультации, круглые столы).

В течении  года

Ст. воспитатель 

Муз. руководитель  

Воспитатели групп

2.3.

Подготовить  отчеты по полугодиям  руководителя и участников творческой группы по реализации  проекта.

Январь, май 

Ст. воспитатель 

Муз. руководитель  

Участники творческой группы

3.

Мероприятия с детьми,

родителями и педагогами:

 

   

3.1.

Торжественное открытие сезона классической музыки в детском саду  (с участием  ДМШ имени Артоболевской)

октябрь

Муз. руководитель  

3.2

Музыкальная гостиная «Знакомство с музыкальными  инструментами.Флейта»  (совместно с  ЦРТДЮ «Гермес»)

декабрь

Муз. руководитель  

Участники творческой группы

3.3.

Посещение детской музыкальной школы  имени  Артоболевской детьми старшего дошкольного возраста  ГБОУ д/с № 2195 и их родителями. Концерт классической музыки.

декабрь

Ст. воспитатель 

Муз. руководитель  

3.4.

Посещение  Детского музыкального театра имени Н.Сац   детьми  (совместно с родителями и педагогами). Знакомство с балетом  П.И.Чайковского «Щелкунчик».

январь

Муз. руководитель  

3.5.

Музыкальная гостиная «Волшебный мир искусства»  (совместно с  ДМШ имени Артоболевской)

Март

 

3.6.

Посещение детской музыкальной школы имени  Артоболевской детьми старшего дошкольного возраста  ГБОУ д/с № 2195 и их родителями. Концерт классической музыки.

Апрель-май 

Муз. руководитель  


Сценарий  "Открытия сезона  классической  музыки"

Презентация к  сценарию (скачать)

М.р: (Слайд №1)  Ребята, сегодня состоится замечательный праздник – Открытие сезона классической музыки в нашем детском саду! Осенью  все театры, концертные залы распахивают двери для новых встреч со своими зрителями, начинаются выступления артистов, концерты, спектакли. Так происходит до самого лета. Потом наступают каникулы и следующей осенью всё начинается с начала. Сегодня у нас в детском саду состоится такое открытие, и помогут нам его провести наши новые друзья – ученики и педагоги детской музыкальной школы имени Артоболевской. Сегодня мы с ними познакомимся. Но прежде чем начнется наш концерт,  я хочу пригласить вас на концерт классической музыки, который проходил в волшебной, сказочной стране!  Смотрите внимательно!
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Концерт» из серии «Уроки доброты»
М.р:  Ребята, скажите, пожалуйста, все ли герои мультфильма одинаково поняли музыку? Какие образы возникали у них в воображении?  (ответы детей).   Конечно, образы у всех разные, но настроение музыки все герои этой истории почувствовали правильно.  Так о чем же может рассказать музыка? (рассказать о времене года и нарисовать пейзаж, изобразить сказочного героя  (Бабу-Ягу или Царевну-Лебедь), передать настроение человека, развеселить,  погрустить вместе с нами). А вы знаете, ребята, ведь музыка даже умеет шутить! И мы слушали с вами такие произведения, например,  «Шутку»  и «Юмореску».
          А наша сегодняшняя гостья  (ученица 2 класса музыкальной школы) сыграет нам произведение «Шуточка» Селиванова.
         И ещё одно произведение подарит нам Саша. Оно называется «Солнечный денек».
М.р.:  Музыка может изобразить и солнечный денек, и пасмурный унылый. Какой разной может быть осень, правда, ребята.  Давайте,  полюбуемся осенними пейзажами и послушаем музыку  П.И.Чайковского.
На экране подборка осенних пейзажей разных художников (слайды №2-11)

Слайд №12   Вдруг как бы издалека начинает звучать «Сладкая грёза» в исполнении фортепиано (буквально одна фраза).
М.р.:    Что это за музыка, ребята, вы узнали? Конечно, «Сладкая грёза» П.И.Чайковского. А кто из вас знает, что такое грёза?  (ответы детей). Да, это мечта! Вы ведь тоже любите мечтать, правда, ребята? Сейчас, слушая прекрасную музыку П.И.Чайковского, мы с вами помечтаем, каждый о своем, но сначала отгадайте, какой инструмент исполнит сегодня для нас это произведение?  
Слайд №13
Инструмент этот - скрипки сестрица.
Ее верный, ближайший друг,
Быть глубоким и нежным стремится
Ее низкий чудесный звук.                        (Виолончель)
Исполняется на виолончели «Сладкая греза» П.И.Чайковского   
М.р.:  А сейчас прозвучит ещё одно произведение для виолончели  -  Л.Бетховен  «Контраданс».
М.р.:    Ребята, а вы знаете, что такое контраданс?  Контраданс – это старинный английский  танец.
М.р.:  Мы с вами тоже знаем различные танцы, например, «Итальянскую польку», которую написал С.В.Рахманинов.  Давайте потанцуем 
(Слайд №14)
«Итальянская  полька» С.В. Рахманинова  (танцуют дети подготовительной группы)
М.р.:  А дети старшей группы исполнят Польку И.Штрауса на музыкальных инструментах.  
«Полька – Анна»   И.Штрауса   (игра с музыкальными инструментами)
М.р:  А сейчас мы с вами услышим инструмент, который относится к группе деревянных духовых инструментов. Давайте вспомним эти инструменты (флейта, гобой, фагот, кларнет). 
«Детская песенка» Андрея Эшпая   прозвучит в исполнении кларнета
(Слайд №15)
 Еще одна «Детская песенка» Андрея Эшпая  прозвучит на саксофоне
(слайд №16)
М.р.: Ну что ж ребята, мы слушали с вами сегодня  замечательную музыку, которая подарила нам сказку, изобразила  осенние пейзажи,  дала нам возможность помечтать и развеселила.   (Слайд №17)
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла…
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго ещё звучать для каждого из вас.
И будет звать в неведомые дали, звенеть,  искриться радугой-дугой,
Как будто вам Жар-птицу в руки дали, и  напоили всех живой водой!
                                                                                                               (К. Ибряев)

Статья

Развитие воображения, мышления и речи у старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки

(опубликована в сборнике научных статей по результатам международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в современном образовательном пространстве России»,  Москва,  2012 год)

 

Новости

02.11.2017
Внимание!!! Методическое объединение музыкальный руководителей г.Москвы
11.10.2017
Открытие семинара "Истоки творчества" 2017-2018
01.10.2017
Международный День музыки!
все новости

Быстрая связь