Пишите мне:
evs1205@yandex.ru
Главная > О себе > Давайте познакомимся

Давайте познакомимся

Севрюкова  Елена  Владимировна


Должность:        музыкальный руководитель

Образование:    высшее

1. Музыкальное училище имени Ипполитова- Иванова, специальность «Теория музыки», квалификация «Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин»
2. Московский государственный педагогический университет, специальность «Музыкальное образование»,   квалификация  «Учитель музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин»

Квалификационная категория:          высшая

Педагогический стаж:    26 лет  (в  ДМШ  концертмейстером   и преподавателем  сольфеджио и музыкальной литературы  (10 лет)  и музыкальным руководителем    (16 лет). В данное время работаю в дошкольном отделении школы №324 "Жар-птица".
 
       Иногда я задумываюсь, как же  получилось, что я преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, придя в детский сад  со старшим  сыном и согласившись  просто помочь на время отсутствия музыкального руководителя,  осталась здесь навсегда?
Около 10 лет увлеченных бесед о семантике романтизма и философии Баха с подростками - и вдруг такие малыши! Что я могла им дать? А ведь это они учили меня педагогическому мастерству! Помню одно из первых занятий. Я долго объясняю 3-летней девочке, что на занятии нужно сидеть как все детки, а не бегать по залу! Кажется, она даже не слушает меня, но вдруг останавливается, смотрит на меня внимательно и спрашивает: «Ты сейчас с кем разговаривала?» Наверное, с этого момента и началось мое педагогическое восхождение к дошкольникам! «Ребенок должен делать то, что он хочет, НО!.. Он должен хотеть того же, чего хочу я!» - писал Руссо. В этом высказывании заключен секрет педагогического мастерства - увлечь детей, учить их так, чтобы они об этом даже не догадывались.
Дошкольники обладают колоссальными способностями эмоционального восприятия и образного мышления. Протяни малышу пустую ладонь и скажи: «Возьми яблоко!» - и он «возьмет», будет «откусывать и причмокивать», потому что этот предмет для него совершенно реален. Также образно они воспринимают и музыку. Например, симфоническую музыку трех-четырехлетки воспринимают лучше, чем большинство школьников.
Как многому мне ( музыканту-профессионалу) предстояло научиться, чтобы дорасти до дошкольников, ведь  музыкальный руководитель – педагог-универсал: исполнитель, актер, режиссер, костюмер, педагог по вокалу, танцам, игре на детских музыкальных инструментах и т.д.
Я глубоко убеждена в том, что любой педагог через свой предмет должен воспитывать успешную личность, а музыка дает для этого огромные возможности, является универсальным средством и воспитания и развития, совмещая в себе «аффект и интеллект».
 «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.  Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк  у  рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
Так почему же я осталась в детском саду?  Я просто не смогла от них уйти! И пусть музыкантами станут единицы, но сколько искорок доброты мы сможем зажечь, если в душе у каждого будет звучать музыка!


Новости

02.11.2017
Внимание!!! Методическое объединение музыкальный руководителей г.Москвы
11.10.2017
Открытие семинара "Истоки творчества" 2017-2018
01.10.2017
Международный День музыки!
все новости

Быстрая связь